Андрей Бочаров: сотрудничество с Мазандаран будет способствовать реализации экспортного потенциала Волгоградской области

Представительная делегация во главе с губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым в ходе рабочей поездки в провинцию Мазандаран Исламской Республики Иран ознакомилась с работой особой экономической зоны порта Амирабад. Вопросы развития взаимной торговли между регионами с использованием водных путей рассмотрены на заседании, в котором прияли участие представители администраций и бизнес-сообщества Волгоградской области и провинции Мазандаран, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации Леван Джагарян, председатель комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий.

Андрей Бочаров: сотрудничество с Мазандаран будет способствовать реализации экспортного потенциала Волгоградской области

«Возможности для взаимовыгодного сотрудничества огромные — нужно двигаться вперед и принимать решения. Ряд из них предстоит принять на государственном уровне — вопросы, которые будут подготовлены здесь, рассмотрят на заседании межпарламентской комиссии Российской Федерации и Ирана, которая состоится в Волгоградской области в сентябре», — подчеркнул в ходе визита в Мазандаран губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

Делегация ознакомилась с инфраструктурой особой экономической зоны, правилами работы порта Амирабад. На сегодняшний день он является крупнейшим на побережье Каспийского моря и третьим по величине в Иране, входит в международный транспортный коридор «север – юг». Порт имеет общую пропускную способность 7,5 миллиона тонн грузов ежегодно — около 30-40% от объемов приходится на зерно.

«Мы рассматриваем Мазандаран как ключевую провинцию Ирана для сотрудничества — центром взаимодействия может стать площадка порта, который в случае наших договоренностей получит новое развитие, — сделал акцент Андрей Бочаров. — Сегодня продукция Волгоградской области составляет 7% от грузооборота порта Амирабад, но с учётом отправки через порты других регионов РФ реальный объем в несколько раз больше. Учитывая географическое положение нашего региона, логистику, экспортный потенциал Волгоградская область сможет стать центром отгрузки зерна в Иран».

Отметим, Волгоградская область — один из ведущих российских промышленных, сельскохозяйственных регионов. Так, ежегодно аграрии собирают здесь от 2,5 до 5,6 миллиона тонн зерна, из них собственная потребность региона составляет 1,5 миллиона тонн, остальное реализуется за пределами субъекта РФ, в том числе направляется на экспорт. В январе-июне 2018 года около 90% волгоградской продукции, поставленной в Иран, составили злаковые культуры, экспорт которых возрос на 13% и достиг 13,8 миллиона долларов. Кроме того, новые перспективы в сфере экономического сотрудничества открывают крупные инвестиционные проекты, реализуемые на территории Волгоградской области в промышленности и сельском хозяйстве. Среди них — строительство логистических центров, объектов хранения, заводов по переработке кукурузы, подсолнечника, плодоовощной продукции.

Сейчас решаются вопросы по эффективному использованию потенциала водных путей страны — такую задачу поставил Президент России Владимир Путин на заседании президиума Государственного совета РФ, которое состоялось в августе 2016 года в Волгограде. В настоящее время в Волгоградской области работают четыре порта, два из которых имеют зерновые причалы, в планах — расширение инфраструктуры.

«На территории Волгоградской области есть сеть портов и есть возможности частного и государственного инвестирования в их развитие. Мы заинтересованы в реализации экспортного потенциала, чтобы продукция отправлялась из нашего региона», — подчеркнул Андрей Бочаров.

Напомним также, что зерно является основным грузом, который перевозят автотранспортом по дорогам Волгоградской области в направлении российских портов. Модернизация дорожно-транспортной сферы является одним из приоритетов развития Волгоградской области, обозначенных губернатором Андреем Бочаровым в 2014 году. За это время всеми видами дорожных работ было охвачено более 1,5 тысячи километров автотрасс региона — такой объем выполнен впервые с советских времен. Так, в конце 2017 года началось движение по новому мосту через Ахтубу, который входит в транспортный коридор федерального значения и открывает новые перспективы сотрудничества со странами Ближнего Востока, Средней Азии и Китаем. Весной 2018-го дан старт проектированию объездной дороги вокруг Волгограда, которая также имеет важнейшее значение для развития региона и страны в целом.

Татьяна Зубкова

 


Понравилась заметка? Поделись с друзьями!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Электронное СМИ (сетевое издание) «Дон», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) 08.08.2016г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77–66738.

Учредители - МАУ "Редакция газеты "Дон".

И.о. Главного редактора Илясова Н.А. Телефон: 8(84466) 4-11-32, 8(84466) 4-13-36. E-mail: don_press@mail.ru Адрес редакции и издателя: 403562, Волгоградская область, станица Клетская, ул. Луначарского, 27

Copyright kletskdon.ru. Все права защищены. © МАУ "Редакция газеты "Дон". 2012-2024 год. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на kletskdon.ru !

Письма читателей не рецензируются и не возвращаются. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.