Ресурсный центр образовательных учреждений района
Учителям необходимо постоянно учиться друг у друга.
И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом.
Л. Боровиков.
В рамках сетевого взаимодействия педагогов образовательных учреждений Клетского муниципального района учителями МКОУ «Клетская СШ» был дан ряд открытых уроков и проведено открытое внеклассное мероприятие.
Открытые уроки для учителей района дали О.А. Епифанова, А.А. Кошелева, М.В. Кузнецова и Т.С. Фролова. На них применялись игровая и проблемно-диалогическая технологии, использовались различные методы и приемы обучения.
А.А. Кошелева дала открытый урок литературы в 5 «б» классе на тему «Нравственные уроки сказки К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». Учащиеся активно отвечали на вопросы, высказывали свою точку зрения, пересказывали, читали, размышляя над поставленной в начале урока проблемой. В результате сделали важные для себя выводы и получили нужные учебные навыки.
Литературная гостиная для учащихся 11 класса по творчеству Ахматовой А.А. «Я не переставала писать стихи», куда были приглашены педагоги района, была подготовлена учителем русского языка и литературы Т.С. Фроловой. Мероприятие проходило в актовом зале, который был оформлен как кафе. За столиками сидели гости и ведущие гостиной. На сцене по очереди появлялись и «литературные критики», которые осуждали творчество поэта, и люди, которым нравилось творчество Ахматовой. Присутствовала на сцене и сама Анна Андреевна, которую сыграла Анастасия Цыннова. Ребята рассказывали о жизни поэтессы, читали ее стихи.
М.В. Кузнецова дала открытый урок математики в 5 «а» классе по теме «Умножение обыкновенных дробей». Урок проводился с применением проблемно-диалоговой технологии и системно-деятельностного подхода. В игровой форме перед учащимися была поставлена проблема: сказочный зайчик попросил рассчитать длину забора вокруг его домика и подсчитать, сколько потребуется линолеума для двух комнат. Учащиеся столкнулись с проблемой умножения дробей. Затем под руководством учителя сформулировали тему и цель урока. Учащиеся работали в группах, формулировали правила умножения обыкновенных дробей, решали примеры на закрепление нового материала. В конце урока смогли сами оценить свою работу и ответить на вопрос, где в жизни пригодятся знания, полученные на уроке.
О.А. Епифанова дала открытый повторительно-обобщающий урок по обществознанию на тему «Человек среди людей» в 6 «б» классе. Применяемая технология — игровая. Цель урока: систематизация и обобщение полученных знаний на уроке обществознания по разделу «Человек среди людей». В ходе урока она была достигнута.
Итогом этой методической работы стал практический семинар «Мастер-класс – система проектирования и организации методической работы в условиях реализации ФГОС», который прошел на базе МКОУ «Клетская СШ» для учителей района. Он состоял из теоретической и практической частей. В первой части семинара методист Г.Д. Юдина рассказала о системе методической работы в школе на примере МКОУ «Клетская СШ», а М.В. Кузнецова познакомила участников семинара с классификацией, структурой, технологией подготовки и проведения мастер-классов. Во второй части семинара учителя МКОУ «Клетская СШ» Т.Н. Рожкова и Т.В. Пименова провели презентации своих мастер-классов. Т.Н. Рожкова поделилась опытом работы над мастер-классом «От предмета к метапредмету. Наука». Присутствующие узнали, как учащиеся через проектную, исследовательскую деятельность ведут поиск и отбирают необходимую информацию, учатся ставить цели, планируют, корректируют свои действия, оценивают успешность усвоения материала, применяют его в практической деятельности. Т.В. Пименова рассказала, как она готовила и проводила мастер-класс «Вытынанка». Это такая техника работы с бумагой, а результат — чудесная открытка – радует буквально всех. Участники семинара пришли к выводу, что мастер-класс, являясь активной формой распространения педагогического опыта, обладает высоким потенциалом в системе методической работы школы и является эффективным инструментом повышения педагогического мастерства.
Грамотная организация методической работы в МКОУ «Клетская СШ» способствует повышению качества образования, уровня квалификации педагогических кадров, повышению профессионализма педагогического коллектива. Своим опытом школа делится с другими образовательными учреждениями, что является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему методической работы школ района.
Коллектив
МКОУ «Клетская СШ».
Понравилась заметка? Поделись с друзьями!